Систематическое проведение первых салютов в России началось еще в конце XIV века, когда в артиллерии начали использовать порох. Целенаправленно организацией салютов на государственном уровне начали заниматься еще при царе Иване Грозном, именно при его правлении в стрелковом полку была введена должность «порохового управляющего». В его обязанности входило изготовление и запуск фейерверков. Хоть они были и примитивными, эффектное шоу во время крупных побед или праздников, производило гигантское впечатление на толпы.
При дворе Михаила Федоровича была создана «комната развлечений», в штат которой входили юмористы, которые занимались организацией всевозможных развлечений, в том числе и зажигательных. В начале 17 века был составлен специальный устав, который касался пушечного дела и, в частности, пиротехники. К концу века дворянство и знать стали проявлять особый интерес к огненно-световым представлениям, и уже в XVIII веке этот вид искусства был тесно связан с именем Петра I, которым он заинтересовался еще в XVIII веке. 17 лет. Спектакли молодой царь устраивал на Рождество, Масленицу и другие праздники. Кроме того, Петр I интересовался зарубежными достижениями в области пиротехники, он подписывался на книги на эту тему из-за границы. На протяжении XVIII века «зажигательная забава» занимала важнейшее место в программах различных торжеств
Начало новой эпохи салютов при Петре I оказал огромное влияние на развитие искусства пиротехники в Российской империи. Проведение масштабных представлений требовало крупных бюджетных затрат и большого количества специалистов, которые могли обеспечить высший уровень пирошоу. Само же проведение фейерверков было доступно только государству или очень богатой знати. На протяжении XVIII века фейерверки всегда занимали первое место в программах различных праздников и незаметно вошли в привычный график торжеств. В итоге стране пришлись по вкусу новые развлечения, и вскоре был построен Открытый театр на Васильевском острове Санкт-Петербурга специально для этих целей.
К началу 19 века популярность проведения пирошоу возросла еще сильнее, с появлением новых формул и развитием техники. Теперь уже разноцветные салюты украшали ночное небо. Все благодаря соединениям селитры, солей меди и прочим химическим эмульсиям. Но так же сильно развивалось и искусство горящих фигур с фонтанами. Именитые архитекторы и художники прилагали усилия для создания удивительных на тот момент искрящихся фигур.
К этому моменту запуск салютов в Российской империи регулировался «Положением о салютах», разработанным генералом Аракчеевым. Он был талантливым артиллеристом и сам не раз принимал участие в запусках фейерверков.. Именно он, зная сферу пиротехники, смог разработать документ, в котором прописаны все необходимые требования для производства, продажи и запуска фейерверков. В документ вошли 75 чертежей различных пусковых установок, динамических фигур и видов зарядов фейерверков. Документ «Положение о фейерверках» был создан для контроля за качеством производства и соблюдением инструкций при проведении пирошоу. Любой желающий мог заказать в военной лаборатории необходимое количество фейерверков и их демонстрацию. А если имелись средства, то государство могло и провести салют в нужном месте.
В первой половине XIX века искусство пирошоу дополнилось ракетами с парашютами и боевыми ракетами. Ракеты с парашютами увеличивали время горения цветных огней в воздухе, медленно опуская их на парашюте. Боевые ракеты позволили увеличить полезный груз, а именно количество звезд, спиралей, огненного дождя. Все это привело к усилению зрелищного эффекта фейерверков. Хлорат калия, открытый Бертолетом, стал основой для цветных огней. Это была настоящая революция в искусстве фейерверков. Теперь пирошоу могли удивлять буквально каждый год новыми цветами и оттенками.
Контурные свечи, изготовленные на основе этих солей, заменили собой дорогие и громоздкие фитильные доски и украшения с тусклыми цветными огнями, а позже полностью вытеснили их. Яркий, чистый цвет линейных свечей позволял создавать впечатляющие зрелищные эффекты с использованием маленьких фигурок и эффектов. Это же позволило снизило стоимость пиротехнических представлений. В итоге фейерверки стали доступны большему количеству обеспеченных людей, а так же конторам пиротехников.
Растущий спрос на фейерверки и пиротехнические представления привел к резкому увеличению числа частных фабрик, специализирующихся на производстве и запуске фейерверков. Организованные государством грандиозные и пышные салюты стали проводиться реже, а фейерверки запускали уже только в самые важные и торжественные государственные праздники.
После Октябрьской революции пиротехнику изготавливали мастера, работавшие на киностудиях и в парках отдыха, и в период раннего СССР салюты запускали только по крупным праздникам. Теперь уже не для кого не секрет, что то же 9 мая после 1945 года не праздновалось долгое время, поэтому и салютов в эти несколько лет не было.
Первый же военный салют был дан в августе 1943 года, когда Орёл и Белгород были освобождены от немецко-фашистских захватчиков, а 9 мая 1945 года был дан самый большой салют. в честь победы Красной Армии. Мы уже показывали вам кадры этого знаменательного события, которое навсегда останется в памяти. После окончания войны традиция укоренилась в культурной жизни общества, и в праздничные дни начали сверкать русские салюты. Новый качественный скачок в этой сфере произошел в 90-е годы, когда на рынок хлынул поток зарубежной пиротехники. С тех пор полки магазинов,в том числе TAKARO украшают сотни крутых салютов.
Салюты теперь доступны буквально всем, так как даже за небольшие деньги можно найти эффектный бюджетный фейерверк. А если хочется масштаб больше, то мы в TAKARO поможем подобрать многозарядный фейерверк. Так же мы предлагаем веерный салют, крупнокалиберный и комбинированный.
Посмотреть все самые новые и свежие фейерверки можно в каталоге TAKARO